0
0

Шарнирные подшипники

Шарнирные подшипники

   Одним из важных, но не похожим на типичный подшипник является шарнирный подшипник. 

Данный тип имеет возможность благодаря своему техническому исполнению воспринимать как осевую и радиальную нагрузку, так и комбинированную.

  Этот вид изделия можно условно поделить на два типа:

   - Для неподвижных соединений – это не значит, что механизм куда устанавливается данный тип действительно не подвижен. Он подвижен, но подшипник установлен в детали такого устройства, которые редко меняют свое положение.   

   - Для подвижных соединений - это перемещение одного кольца относительно другого с небольшой скоростью скольжения.

  Если в вашем устройстве перемещение вала по отношению к сопрягаемым деталям будет производиться не по строго заданным траекториям. Также если необходимо, как и писали выше восприятие различных нагрузок, то можно, рассмотреть основным из вариантов шарнирный подшипник, шарнирный наконечник как надежный механизм в ваше соединение. 


   Такой вариант подшипника - это тип стандартизированного устройства. В отечественном производстве основным стандартом по выпуску данной продукции является ГОСТ3635 - 78 подшипники шарнирные. В импортном производстве используется стандарт ISO, так например для сферических подшипников скольжения ISO 12240-1.


   На рисунке сверху подшипник для подвижных соединений, тип ШС.

 Согласно ГОСТ от 78 года кольца в таком варианте подшипника должны изготавливаться из стали ШХ-15 и их твердость должна соответствовать 59….65 HRC3, а неоднородность должна не превышать 4 единицы.

 HRC - показатель твердости стали (в нашем варианте стали, а вообще твердого материала) по Роквеллу.

 Также не исключено что данные подшипники или поверхности их скольжения могут изготавливаться и из других материалов. Все зависит от условий использования и необходимых технических характеристик. Так в таблице ниже представлены наиболее часто встречаемые варианты.


                                        Буква в маркировке (Условное обозначение)                                                                                            Материал или показатель            

    
Р
Теплостойкая сталь в изготовлении колец
Т
Температурный допуск
Э
Смещение внутреннего кольца по отношению к наружному
У
Уменьшенный осевой зазор (внутренний) 
К
Отверстие (канавка) для смазки на обоих кольцах
К1
Отверстие (канавка) для смазки на наружном кольце
Б
Два или одно кольцо изготовленные из бронзы 
Е
Два или одно кольцо изготовленные из полимерного типа материала
И
Поверхность соприкосновения покрыта дисульфидом молибдена
Я
Редко применяемые материалы в производстве


Ю
Нержавеющая сталь
Ю2
Покрытие поверхности соприкосновения внутреннего кольца с наружным, серебром.  Наружное при этом из нержавеющей стали. 


 
 Шарнирный подшипник бывает 2 классов точности. Второй класс считается нормальным и  он не пишется в основной маркировке, а большинство изделий именно и производятся 2 классом. Первый класс считается сверхточным и пишется слева через тире от основного обозначения. 

 Если же вам встретиться в маркировке данного типа буквенное обозначение ВК с права от основного обозначения (русские буквы) – то это не сам подшипник, а внутренне кольцо. Или к примеру, слева вы можете встретить в маркировке НУ, что означает малый внутренний зазор. Чаще всего правда данная маркировка встречается в стандартах по ЕТУ100, а не ГОСТ.

   - ЕТУ100 – это один из стандартов изделий специального назначения.

 Конечно в современных реалиях лучше доверить подбор необходимого подшипника специалистам, поскольку и качество материалов, и наличие на рынке большого количества контрафакта усложняет процесс подбора.

 Независимо от того какой тип вам нужен, вы всегда можете найти его в нашем каталоге, или купить под заказ с доставкой во все регионы России. Менеджеры интернет магазина goomber помогут подобрать шарнирный подшипник как среди импортных производителей, так и отечественных.